Мой сайт
Суббота, 23.11.2024, 10:17
Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Литературоведческие статьи 3

КАВАЛЕРСТВЕННАЯ ДАМА БЕЛОГО ПЕРА – Марина Цветаева.

О творчестве Марины Цветаевой когда-то я разговаривал с одним херсонским поэтом. Звали его Владимир Плоткин. Неплохой был поэт, еврейский… Так вот: он мне сказал, что не знает Марину Ивановну в качестве белогвардейской поэтессы, она ему, мол, знакома только как поэтесса, писавшая о любви. И вот я подумал: а может быть ещё кому-то Цветаева известна в каком угодно качестве, только не как блистательная белогвардейская писательница? По сему, вот Вам, уважаемые читатели сайта «Древо Поэзии» новая статья: «КАВАЛЕРСТВЕННАЯ ДАМА БЕЛОГО ПЕРА – Марина Цветаева».

Марина Ивановна по своему литературному стилю совершенно не похожа на других авторов Серебряного Века. Она писала очень гордые, порой мужественные стихи, жесткие, почти мужские. На её стихах я учился писать. Марина Ивановна дала мне как поэту очень многое. И недаром, я считаю её своей литературной матерью. Марина Ивановна имела много поэтического и гражданского мужества писать гордые, почти высокомерные стихи. Она публично гордилась своим аристократическим происхождением, ведь её отец был действительный статский советник, что приравнивалось к генерал-майору. Она была потомственной дворянкой Российской Империи. Она никогда не боялась это подчёркивать на людях. В этом и состоит истинный аристократизм: когда надо, напомнить людям, что ты с ними не коровье удобрение в деревне разгружал. Если некоторых отдельно взятых пролетариев не поставишь на место, потом они обнаглеют пуще прежнего. Она это прекрасно знала. Мягкая, псевдо-интеллигентная манера скрывать своё аристократическое происхождение появилось у дворян в России как раз во время революции. Либерально-демократическая пропаганда постаралась. СМИ навязывали всему обществу, в том числе и дворянам, что быть аристократами не красиво, не это поднимает в высь, как говорится. Ну, если не это, тогда что? Репаные пятки и щербатый нос – признаки хорошего тона и хорошего человека? Марина Ивановна не боялась воинствующих хамов, которые могли её заклеймить позором по самым надуманным обвинениям. Марина Цветаева гордо несла по жизни славное имя русской дворянки.

Один из важнейших творческих инструментов для автора - это ассоциативность. Приём ассоциативности очень присущ поэтам-символистам. В данной подборке представлены одни из самых гениальных стихотворений автора. Первое стихотворение «Из строгого, стройного храма… ». В 8 строчках поместилась история всего 20 века. Это стихотворение является ключом к пониманию революции и гражданской войны в России. И в наше время Свобода и Демократия – это две продажных девки Запада, которых Америка (всемирная бандерша) привела в наш дом, чтобы они нагло развратничали и качали права. Второе стихотворение «Голубые, как небо, воды… » мне нравится своей техничностью, своим мастерством. В третьем стихотворении «Есть в стане моём офицерская прямость… » блистательно показана психология офицера-фронтовика. Стихотворение написано с большим достоинством, с честью и мужественностью. Цветаева мастерски перевоплотилась в мужчину, в офицера. Психология офицерства ей была прекрасно известно, ведь её муж был офицер. Однако, русская литература знает и прямо противоположные блестящие стихи, в которых автор-мужчина берёт на себя роль женщины. Вспомните стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Казачья колыбельная песня» (Спи, младенец мой прекрасный… ). Что ж, недаром, поэт часто сравним с актёром, играющим на подмостках различные роли. Хороший актёр, так же, как и хороший поэт, умеет сыграть всё. «Я с вызовом ношу его кольцо… » - это стихотворение истинно рыцарской поэзии, написанной женщиной. Гордая и мужественная душа! Мне очень нравится стихотворение «Поступью сановнически гордой… » - это гениальный пример аристократической поэзии. Автор является аристократкой до мозга костей. Стихотворение написано на противопоставлении. Сначала поэтесса показывает свою лирическую героиню гордой и высокомерной, утончённой и благородной, высокопставленной и неприступной, но потом выясняется, что тот орден Льва и Солнца, который она получила от самого Бога, это лист кленовый. То есть поэтесса этой коллизией как бы говорит: «Истинный орден это лист кленовый, в котором ты способен замечать божественную красоту и изящество». Только этот подарок, полученный от Бога, лирическая героиня и ценит. И недаром старые графини и княгини учат своих внуков: «Излишняя тяга к материальным благам – признак низкого происхождения». Марина Цветаева доказала эту окскому на примере своего стихотворения. Кстати, на счёт ордена Льва и Солнца. Сначала я думал, что это просто очень красивая метафора, но потом, порывшись в геральдических источниках, я узнал, что такой орден действительно существовал. «Орден Льва и Солнца» - это одна из высших наград Персии в 19 веке.

Самой Марины Цветаевой уже давно нет, но жива память о ней и живы мы с Вами, читатели. И я хочу пожелать нам всем, чтобы литературная слава этой восхитительной поэтессы жила в веках. Марина Ивановна, живите вечно в умах и сердцах своих благодарных читателей и последователей!
Павел Иванов-Остославский.

* * *

Из строгого, стройного храма
Ты вышла на визг площадей...
— Свобода! — Прекрасная Дама
Маркизов и русских князей.
Свершается страшная спевка, —
Обедня еще впереди!
— Свобода! — Гулящая девка
На шалой солдатской груди!
26 мая 1917



* * *

Голубые, как небо, воды,
И серебряных две руки.
Мало лет — и четыре года:
Ты и я — у Москвы-реки.
Лодки плыли, гудки гудели,
Распоясанный брел солдат.
Ребятишки дрались и пели
На отцовский унылый лад.
На ревнителей бога Марса
Ты тихонько кривила рот.
Ледяными глазами барса
Ты глядела на этот сброд.
Был твой лик среди этих, темных,
До сиянья, до блеска — бел.
Не забуду — а ты не вспомнишь —
Как один на тебя глядел.
6 июня, 1917

Есть в стане моем -- офицерская прямость,
Есть в ребрах моих -- офицерская честь.
На всякую муку иду не упрямясь:
Терпенье солдатское есть!

Как будто когда -- то прикладом и сталью
Мне выправили этот шаг.
Недаром, недаром черкесская талья
И тесный ремeнный кушак.

А зорю заслышу -- Отец ты мой родный!
Хоть райские -- штурмом -- врата!
Как будто нарочно для сумки походной --
Раскинутых плеч широта.

Всe может -- какой инвалид ошалелый
Над люлькой мне песенку спел...
И что -- то от этого дня -- уцелело:
Я слово беру -- на прицел!

И так мое сердце над Рэ-сэ-фэ-сэром
Скрежещет -- корми -- не корми! --
Как будто сама я была офицером
В Октябрьские смертные дни.

Сентябрь 1920


Об ушедших -- отошедших --
В горний лагерь перешедших,
В белый стан тот журавлиный --
Голубиный -- лебединый --

О тебе, моя высь,
Говорю, -- отзовись!

О младых дубовых рощах,
В небо росших -- и не взросших,
Об упавших и не вставших, --
В вечность перекочевавших, --

О тебе, наша Честь,
Воздыхаю -- дай весть!

Каждый вечер, каждый вечер
Руки вам тяну навстречу.
Там, в просторах голубиных --
Сколько у меня любимых!

Я на красной Руси
Зажилась -- вознеси!

Октябрь 1920




С.Э.


Я с вызовом ношу его кольцо
-- Да, в Вечности -- жена, не на бумаге.-
Его чрезмерно узкое лицо
Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно -- великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза -- прекрасно-бесполезны! --
Под крыльями распахнутых бровей --
Две бездны.

В его лице я рыцарству верна.
-- Всем вам, кто жил и умирал без страху.
Такие -- в роковые времена --
Слагают стансы -- и идут на плаху.

Коктебель, 3 июня 1914



Поступью сановнически -- гордой
Прохожу сквозь строй простонародья.
На груди -- ценою в три угодья --
Господом пожалованный орден.

Нынче праздник слуг нелицемерных:
Целый дождь -- в подхваченные полы!
Это Царь с небесного престола
Орденами оделяет -- верных.

Руки прочь, народ! Моя -- добыча!
И сияет на груди суровой
Страстный знак Величья и Отличья,
Орден Льва и Солнца -- лист кленовый.

8 октября 1918. Сергиев день



«В зале» и «Если душа родилась крылатой… » Марины Цветаевой.
Данные стихи – являются одними из моих самых любимых. Здесь выдающаяся поэтесса нарисовала мистическую и очень красивую картину детских фантазий и грёз. Зеркала мистически настроенными людьми издревле считались некими дверьми, через которые можно входить в потусторонние волшебные миры. Стихотворение «В зале» написано чисто в символистской манере. В данном стихотворении Марина Ивановна предстаёт перед своими читателями и почитателями как мастер, совершенно не чуждый символизма, воспевания загадочности и непостижимости этого мира. «Уходят в себя зеркала» - прекраснейшая, красивейшая метафора! Как жаль, что не я являюсь её автором!

Стихотворение «Если душа родилась крылатой… » - является гениальной нравственной доктриной, сформулированной всего лишь в шести строчках (!!!). Если человек рожден истинным поэтом, что ему жизненные беды и невзгоды?! Он выполняет Божью миссию на этой земле, поэтому текущий кран или перегоревшая лампочка – это для него сущие пустяки. Пусть такими мелочами озаботятся обыватели. Истинный поэт стоит несоизмеримо выше этого!

Настоящий художник должен озаботиться страданиями простых людей. Он должен всегда стоять на стороне слабого, беззащитного и угнетённого. Что ему хоромы и что хаты? Дух веет, где хочет и как хочет: он не скован тяжкими оковами материи. Настоящего мастера люди будут помнить бесконечно долго за то, что он «чувства добрые лирой пробуждал» и за то, что сострадал обездоленным. Именно такими великими мастерами и были Александр Сергеевич Пушкин и Марина Ивановна Цветаева!

А вот «письмэнныки» на бандеровской Украине не интересуются судьбами своих соплеменников, их горестями, радостями и заботами. Местным рабоче-крестьянским бумагомарателям лишь бы только пролезть на тёпленькие местечки и нахапать себе денег побольше. Сейчас в Малороссии господствует идеология Большого Хапка и Великой Халявы. Прикормленные Западом, многие из них готовы служить своим заокеанским хозяевам, готовы пресмыкаться перед гомосексуальными мракобесами Америки и Евросоюза. Европа и США – это страны, где господствует биологическое вырождение. Там власть захватили гомосексуалы. Так не уже ли же мы с Вами – нормальные русские люди – будем преклоняться перед Содомом и Гоморрой? Никогда!!! Никогда не будет этого!!! В наше время Россия самым Богом призвана быть столпом истинных, консервативных ценностей: православия, монархизма, гетеросексуальности. Жить надо по Домострою и по тем священным для нас нравственным и эстетическим ценностям, которые оставили нам наши предки: биологические, духовные и литературные.

Русские люди, не верьте тому, что говорят о великих наших художниках некоторые гомосексуальные оборванцы. Это страшное отродье готово очернить наши святыни! Non turbare circulum meos! Не трогай мои святыни – говорили древние мудрецы! Наши прекрасные Пётр Ильич Чайковский и Марина Ивановна Цветаева всегда были глубоко порядочными и честными людьми. А кроме того – гениями! Это западное отрепье хочет, ошельмовав их, выбить у нас из под ног нравственные и идеологические опоры. Наша культура всегда развивалась исключительно гетеросексуалами. И именно поэтому русское искусство ценится во всём нормальном, ещё не сошедшем с ума мире чрезвычайно высоко. Это западное искусство двигали бог весть какие отщепенцы. У них даже мэр Парижа «голубой»! Это ли не издевательство над вековечными христианскими устоями не только католицизма и протестантизма, и православия! Россия – является последней твердыней здравого смысла и порядочности! Я в это свято верю!!!
Павел Иванов-Остославский.


«В зале».
Над миром вечерних видений
Мы, дети, сегодня цари.
Спускаются длинные тени,
Горят за окном фонари,
Темнеет высокая зала,
Уходят в себя зеркала...
Не медлим! Минута настала!
Уж кто-то идет из угла.
Нас двое над темной роялью
Склонилось, и крадется жуть.
Укутаны маминой шалью,
Бледнеем, не смеем вздохнуть.
Посмотрим, что ныне творится
Под пологом вражеской тьмы?
Темнее, чем прежде, их лица, -
Опять победители мы!
Мы цепи таинственной звенья,
Нам духом в борьбе не упасть,
Последнее близко сраженье,
И темных окончится власть.
Мы старших за то презираем,
Что скучны и просты их дни.
Мы знаем, мы многое знаем
Того, что не знают они!

* * *
Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и что — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых!

Категория: Мои статьи | Добавил: ivanov-ostoslavskiy (04.11.2021) | Автор: Павел Игоревич Иванов-Остославский E
Просмотров: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024
uCoz