«Баллада о таланте, боге и чёрте… » Роберта Рождественского.
В данном стихотворении Роберт Рождественский талантливо описывает таланта, простите за каламбур. Истинный поэт и вообще художник – это глашатай Бога. Он провозглашает среди людей его божественные непреходящие святыни. Истинный поэт учит людей красоте, благородству, гуманизму, всепрощению и священной мести, которой достоин всякий подлец и мерзавец. Ну, а бывает ли талант от Дьявола? Бывает. Об этом тоже пишет автор. Бывали ли примеры в истории человечества, когда талантливые художники ставили себя на службу Сатане? И такое бывало. Нам известны очень способные литераторы, которые за хорошую квартиру и спецпаёк забывали Бога и продавались Люциферу. Например, Владимир Маяковский, Максим Горький или Демьян Бедный. Хотя, последний – малоспособный весьма… Гениальный литератор Иван Алексеевич Бунин называл Горького «Гадиной» и подчёркивал, что «великий пролетарский писатель» закрывал глаза на строительство политзаключёнными Беломорканала… Но ведь в данной стройке участвовали в основном пролетарии (дворян, священников и купцов к этому времени уже давно уничтожили!), значит, получается, Горький оправдывал рабскую каторгу и уничтожение самих же пролетариев победивших в гражданской войне? Ну, это тогда получается уже какой-то анти-пролетарский писатель, а не пролетарский…
Конечно, мы знаем поэтов служащих Дьяволу и более мелкого масштаба. Их живёт очень много сейчас в наших городах: бездарных, но наглых и пробивных. И ведь откуда они берутся? Плохие крестьяне, у которых не получается выращивать хлеб и прочую сельскохозяйственно ценную продукцию, идут в города. Но, если бы они были успешными фермерами, разве они пошли бы в город в поисках уютных университетских или министерских кабинетов? Нет! И тысячу раз нет! Только бездарные крестьяне мнят себя гениальными академиками! Талантливые крестьяне работают на полях и зарабатывают неплохую копеечку! Они, попав в город, поначалу отбирают у горожан самые малопристижные рабочие места. Они становятся дворниками, рабочими. Но многие переселяются в город в качестве студентов различных вузов. Окончив институт или университет, они у нас – коренных горожан – отнимают рабочие места. Поскольку эти крестьяне всегда хитрее и подлее любого горожанина, они с лёгкостью устраиваются на хорошее местечко. Благо, моральные принципы их совершенно не отягощают… Те, кто не смог в селе стать достойным кормильцем народа – землепашцем – становятся в городах «профессорами», «академиками» и даже «министрами». Крестьяне не хотят довольствоваться ролью офисного планктона – им подавай всё и сразу! Огромная беда Малороссии состоит в слишком большом количестве образованцев, которые «академиев» кончали… А кто же будет за них хлеб растить: Пушкин? Нет, наш литературный отец Александр Сергеевич не будет! И правильно сделает! Сельхозпроизводством должны заниматься крестьяне, а не гениальные поэты!
Вот тем образованцы и отличаются от интеллигентов, что они получают знания, но не получают нравственные убеждения. У образованцев нет нравственных стопоров их поступков. И это не удивительно. Им матери не говорили, что так поступать некрасиво, неправильно, подло. В своём подавляющем большенстве эти люди выросли без окультуривающих влияний: как сорная трава в поле… Они даже не аморальны – они внеморальны… И ведь что характерно: удрав из села и переехав в город, крестьяне в Малороссии часто остаются политически слепыми. Они начинают примыкать к тем политическим партиям, которые являются злейшими врагами простых людей. Я имею ввиду партии бандеровско-фашистско-американской направленности. В нашей республике лютыми ненавистниками чёрного люда являются как раз те политические силы, которые якобы самые демократичные и народолюбивые. Самые украинофильские партии – это как раз те партии, которые уничтожили и разворовали Украину за последние 25 лет. Они очень любят украинский народ… особенно с хренком и чесночком… Вот такая у них к людям чисто «гастрономическая» любовь! Чем больше на словах любишь людей, тем больше своими делами их уничтожаешь. Вот такой фашистский принцип. И делается это всё по указке Госдепа США.
Павел Иванов-Остославский.
* * *
Все говорят: "Его талант - от бога!"
А ежели - от черта? Что тогда?
Выстраиваясь медленно в эпоху,
ни шатко и ни валко шли года...
И жил талант... больной, нелепый, хмурый,
Всего Гомера знавший назубок...
Его считал своею креатурой
тогда еще существовавший бог…
Бог находил, что слог его прекрасен,
что на земле таких - наперечет...
Но с богом был, конечно, не согласен
тогда еще не отмененный черт…
Таланту черт шептал: "Опомнись, бездарь!
Кому теперь стихи твои нужны?!
Ведь ты, как все, погибнешь в адской бездне…
Расслабься! Не отягощай вины".
И шел талант в кабак... и расслаблялся...
Он пил всерьез! Он вдохновенно пил!
Так пил, что черт глядел и умилялся -
Талант себя талантливо губил...
Бог тоже не дремал - в каморке утлой,
Где - стол, перо и пузырек чернил,
Бог возникал раскаяньем наутро,
загадочными строчками дразнил...
Вставал талант, почесываясь сонно...
Утерянную личность обретал…
И банка огуречного рассола
была ему нужнее, чем нектар...
Небритый, с пересохшими губами
Упрямо ждал он часа своего...
И строки на бумаге проступали,
как письмена - отдельно от него...
И было столько гнева и напора
в самом возникновенье этих строк...
Талант, как на медведя, шел на бога!
И черта скручивал в бараний рог!
Талант работал... Зло... Ожесточенно...
Перо макая в собственную боль...
Теперь он богом был! И был он чертом!
А это значит: был самим собой...
И восходило солнце над строкою...
Крестился черт и чертыхался бог:
"Да как же смог он написать такое?!"
... а он еще и не такое мог...
Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах…
Этой сакраментальной фразой мне хочется начать статью о вреде феминизма для русского общества. До сего дня я касался темы феминизма вскользь: больше меня увлекали другие предметы. Но, теперь буду говорить о любимых наших женщинах. И не очень о любимых – о феминистках.
Меня раньше очень волновал вопрос, которым я стал задаваться чуть ли не в пятилетнем возрасте. Почему общество к мужчине и к женщине относится по-разному? Это явление имеют чисто биологическую природу. У людей вся психика делится на три слоя: на слой осознаваемый, на слой малоосознаваемый и на слой вообще не осознаваемый самым же индивидуумом. Многие люди думают, что их личность это только то, что они сами о себе понимают, то, что они сами осознают. Это люди глупые. Умные всегда идут в своём понимании дальше. Так вод: отношение людей к мужчине и к женщине имеет глубочайшую психолого-биологическую природу. Это отношение, которым сам человек не может управлять, пока не осознает его, сформировалось у представителей нашего вида ещё тогда, когда мы были обезьянами. Это характерно вообще для всех приматов.
Рассмотрим типичную ситуацию. В ресторане пьяный мужчина устроил дебош и перевернул столик, за которым ел, разбив при этом некоторое количество посуды. Какова реакция других посетителей? А реакция, дорогой читатель сайта «Древо Поэзии» будет такая. Мужчины начнут в грубой форме мужика-скандалиста ставить на место. Сначала в ход пойдут вербальные способы устрашения, а потом мужчины возьмутся за кулаки и другие атрибуты драки. А потом придут вышибалы-охранники, которые, конечно, тоже мужики. Они грубо выкинут дебошира из заведения. Всё верно? Я ничего не упустил? Да: всё так и было бы, случись в каком-нибудь ресторане или в кафешке подобные события. Я намеренно взял стереотипную ситуацию. Теперь давайте возьмём эту же историю, но заменим главного героя женщиной. Женщина, пьяная в дребезги, стала хулиганить в питейном заведении. Что с нею сделают окружающие? Да ничего. На неё наорут в основном присутствующие девушки, мужики при этом будут иронически улыбаться и думать о чём-то о своём, как говорится... И потом появится девочка-официанточка, которая возьмёт разбушевавшуюся «даму» под белы рученьки и осторожненько выведит на улицу. Правильно? Правильно. То есть: при прочих равных условиях мужчину будут бить за его проступок, а женщине всё сойдёт с рук. Ну, так, а разница ситуации в чём? Тарелки разбиты были и в первом и во втором случаи одинаково, скатерти и салфетки испачканы также, столик перевёрнут один и тот же, моральный ущерб нанесён одинаковый. Стоп. Вот тут не верно. Женщину в душе все любят мужики вокруг, поэтому для них эта история – это маленькое забавное происшествие – не более того. А женщины относятся друг к другу всегда значительно мягче, чем мужчины друг к другу. Поэтому мужика-дебошира объявят все кАзлом поганым, а женщине-дебоширке всё сойдёт с рук. Вот такой действует в человеческом мозгу странный психологический механизм. Возможно, кто-то скажет мне: женщины рожают детей, поэтому они сверхценны для человечества, поэтому мудрая природа сделала так, что к женщине всегда общество проявляет более гуманное отношение. На что я могу ответить только одно: а где вы видели женщин в нашей стране, которые бы нормально рожали? Их нет. А то, что они все рожают по одному-два ребёнка, так это не работа. Это не рожательство, ведь такое количество детей не покрывает естественной убыли людей в мирное время. А если завтра война? То в таком случае враг уничтожит наш народ легко и просто потому, что наши бабы привыкли рожать по одному ребёнку, а не по 8-12 как во времена царя-батюшки.
Почему женщины дольше живут? Причины таковы: у них есть мощный эстрагеновый «бронежилет», который их защищает от инсультов и инфарктов, причём в гораздо большей степени, чем мужчин. Правда, эстроген является природным канцерогеном, но это его единственный минус. Вторая причина: к женщинам люди относятся гораздо мягче, чем к мужчинам. Мужики часто готовы подраться и даже убить друг друга, драки в женском обществе – это полный нонсенс. У мужчин в крови много тестостерона, отсюда и повышенный уровень агрессивности. Если женщина много рожала в жизни, она дольше проживёт. Роды физиологически продлевают её молодость. У таких женщин пусть и расплывается фигура, зато они красивее на лицо и моложавее.
Какую функцию выполняет женщина в человеческом обществе? Функций несколько. Первая и главная – это рожать детей и создавать уют в семье для своего мужа-кормильца и защитника. Вторая функция: женщина генетически отбирает наиболее мощный генетический материал мужчин, который она передаст последующим поколениям. То есть – она выбирает себе в мужья, как правило, самого сильного, грубого и наглого самца, у которого хватит силы бороться с конкурентами (то есть: женщина выполняет функцию регресса, а мужчина - прогресса). При этом принципы, по которым женщина отбирает себе мужика, являются чисто неандертальскими, дикими, животными. Вы никогда, дорогой читатель, не задумывались, почему у Михаила Лермонтова, Александра Блока и у какого-нибудь вашего соседа Ивана Петровича Сидорова – профессора местного университета – нет детей? Ну, они ж совершенно не гомосексуалы и даже воинствующие гетеросексуалы: с чего бы им не иметь детей? А ответ таков: их не захотели женщины. А почему? А потому, что женщины любят уголовников. Для них истинное блаженство это иметь отношения с каким-нибудь орангутановидным амбалом с замашками питекантропа или Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Я не раз наблюдал картины, когда внешне вполне приличная девушка вешалась на шею к бандитского вида мужику. Сейчас господствуют в женском обществе извращённые представления о мужественности. Считается, что мужественно себя ведёт тот мужчина, который умеет загнуть десятиэтажным матом, который умеет выпить три бутылки водки из горла, который выкуривает по две пачки сигарет в день. Вот, это настоящее мужественное поведение – считают многие. И ошибаются. То есть: женщинам не нужны гениальные учёные, поэты, музыканты, композиторы и прочие деятели изящных художеств. Им нужны уголовники, бандиты, ну на худой конец – просто работяги с завода карданных валов… А некоторые мечтают об олигархе… Как жаль, что Борисов Абрамовичей Березовских у нас в стране слишком мало и на всех женщин их явно не хватает…
Женщины нас используют: специально, методично и злонамеренно. И пишут друг другу об этом на всяких сайтах типа «Планеты любви». Да, вот такая планета возникла у нас в зоне ру, где клубятся блудницы разных разновидностей… Кстати, о блудницах. Женщина выполняет в обществе роль «социальной проститутки». Она всегда набивает себе цену, а потом продаётся мужчине подороже. Зато, говорят, среди лесбиянок такой практики нет. Лесбиянка, выполняющая в паре роль «женщины», никогда не будет сдирать деньги со своей любовницы, играющей роль «мужчины». Да, вот такие они благородные создания… Они только у мужчин отбирают деньги, а своих они не трогают… Кстати, о лесбиянках: в среде женщин гомосексуальность распространена значительно больше, чем среди мужчин. Потому-то мужики так и ненавидят «голубых», что этих самых «голубых» численно очень мало. То есть: «голубизна» - это не норма (для мужчин). Зато «розовых» женщин в популяции человеческих самок чуть ли не половина. А гомосексуальность, как известно, является признаком биологического вырождения, дегенеративности. Вот и думайте сами, кто есть кто… Вот и поразмышляйте теперь над понятием биологической нормы.
Какой же выход? А выход состоит в приверженности традиционным русским ценностям: православие, самодержавие, строгая гетеросексуальность, крепкая семья, состоящая из мужчины, женщины и десяти весёлых толстеньких ребятишек. Выход в том, чтобы мужчины были мужественны, как Лермонтов, Блок и тот профессор местного университета – ваш сосед, а не как дядя Вася-алкаш и уголовник с тремя судимостями, которого так любят «синячки» со всего района. Выход в том: чтобы женщины были женственны и не были феминистками, потому что феминизм – как раковая опухоль русского народа, которую ему прививает Запад. Надо будить имперское сознание в русском народе, и тогда все лесбийские и феминистские химеры исчезнут сами собой. Одним словом: выход в том, чтобы русским быть русскими!
Мы – русские! С нами – Бог!
Павел Иванов-Остославский.
«Дай Бог» Евгения Евтушенко.
Стихотворение Евгения Александровича Евтушенко «Дай Бог» было в своё время очень популярно. Благодаря тому, что его в качестве песни исполнял чудный певец Александр Милинин, оно получило всенародное признание. О чём же это стихотворение? Это молитва. Поэт, сокровенно обращаясь к Всевышнему, просит его дать себе всего хорошего и уберечь себя от скверны, лжи и от сделок со своей совестью, от сделок с Дьяволом. Автор хочет исцелить всех больных, дав им даже те органы, которых уже явно не вернуть. Он хочет найти живым Христа, он хочет хоть немного стать Богом, что бы творить на Земле, полной страданий и смерти, добро. Можно быть Богом хотя бы чуть-чуть, хотя бы для одного единственного человека, но за это величие всегда приходит расплата: люди распнут своего Бога… Поэт об этом и говорит: можно ли быть немножко распятым? Нет: люди не умеют немножко вешать и немножко стрелять и немножко распинать: всё зло им надо творить в высшей степени, с размахом и широтой… Поэт не хочет быть жертвой, но и не желает быть палачом… Как часто мы в нашей грешной жизни становимся одновременно и чьими-то жертвами, и чьими-то палачами…
Лирический герой Евгения Александровича не желает, чтобы его вышвырнули из родной страны вон, поддав армейским кирзовым сапогом для верности. Он хочет, чтобы его любила его супруга не только в минуты силы и славы, но даже, если он станет слабым, нищим и больным. «Дай Бог, ну хоть немного Бога!»,- восклицает поэт. Когда нам больно и страшно в жизни, мы всегда становимся верующими людьми. Нам хочется стать ближе к Создателю, который бы унял нашу боль и дал исцеление от горя и болезни. Дай Бог нам всего хорошего, но только того, за что потом не будет стыдно. Здесь автор даёт всем нам высокий нравственный идеал, он учит нас, как следует поступать и как лучше не делать.
Это стихотворение, мне кажется, должно быть близко всем людям, поскольку оно затрагивает в человеческой душе самые сокровенные струны: струны религиозные.
Дай Бог нам всем по больше Бога! Я требую, чтобы Бог был!
Павел Иванов-Остославский.
Дай Бог
Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.
Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.
Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.
Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.
Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.
Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.
Не крест — бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!
Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.
1990
Два стихотворения Сафо Лесбосской.
Автором данных стихотворений является великая древнегреческая поэтесса Сафо Лезбосская или просто Сапфо. Кто автор перевода на русский язык, я не помню. По этим стихам можно судить о том, как во времена античности люди относились к своим языческим богам. Они, фактически, не испытывали к ним сильного религиозного чувства. Богам молились, богов, вроде бы боялись, но как-то не особенно истово. Своих небожителей древние греки и римляне могли просить о чём-то, могли молиться им, а потом свергать и ломать статуи, как будто это были не изваяния богов, а скорее каких-то больших правителей прошлого. Вот захочу, и буду благоговейно молиться на бюст товарища Сталина, а захочу, сброшу его с постамента и разобью кувалдой. Всё равно он давно умер, поэтому доблестные сотрудники НКВД меня всё равно не схватят. В первом стихотворении поэтесса описывает физиологические подробности любви.
Второе стихотворение – это молитва богине любви Афродите.
Я иногда думаю, что такое Античность для Европейской цивилизации? Наверное, это детство. В эпоху Гомера, или даже немного раньше, в эпоху существования Крито-Микенской археологической культуры произошло рождение Европы. Тогда мы были грудничками, которые умеют только кушать, спать и кричать, чтобы мать-Природа покормила нас или поменяла пелёнки. Дальше мы растем, и в нашем мозгу просыпается сознание. Возникает литература. Возникает Гомер, Анакреонт, Сафо, позднее Квинт Гораций Флакк и другие древнегреческие и древнеримские авторы. Это первые шаги европейской цивилизации и европейского искусства. В литературе господствуют синкретические формы. В том числе и в поэзии. Поэзия ещё не особо выделилась из прозы. Поэтому «Илиада» и «Одиссея» нам – современным людям – так сильно напоминают прозу, но по некоторой ритмичности, по сочности метафор мы можем мыслить эти произведения уже, как начало поэзии. Тогда ещё не было рифмы, её не изобрели. Поэтому тогдашняя «поэзия» так напоминает нам прозу. А какие по духу господствуют стихи? Прямолинейные, прямо скажем атеистические. Люди путаются в образах и понятиях окружающего их мира. То они деревья принимают за прекрасных дриад. То горы считают особыми нимфами. Этими прекрасными и загадочными существами они населяют и другие природные системы и ландшафты. В людях определённо проснулось чувство прекрасного. Появляются речные русалки и морские сирены. Они как бы являются богинями водной стихии. Каждое природное явление выражается в своём божестве. Возникает бог Нептун (Посейдон) полновластный властитель моря. Гефест – властитель гор и кузнец, делающий для богов полезные изделия из железа. Европейцы тогда ещё «глупы». Они не отличают дерева от живого существа, наделяя всю неживую природу разумной душой. Так же и мы в детстве наделяем неживые предметы душой, думая, что игрушечная машинка или авторучка, забытая отцом на рабочем столе после написания годового отчёта, это живое существо. И ему может быть больно. Маленький ребёнок даже к котёнку относится, как к Богу. Дальше человек взрослеет. Он становится юным. В нём просыпается любовь: первая, чистая и прекрасная. Такую любовь мы можем увидеть в произведениях Петрарки. Европейские народы развиваются дальше и преображаются. Вот сколько их: греки и римляне, италики, кельты, германцы, балты и славяне. Они очень похожи между собой, но в тоже время очень разные. К нам – потомкам славян – ближе всего стояли по родству балты и германцы. И по языку и по культуре, и генетически. Они все рослые, коренастые, блондинистые и голубоглазые. Ну, а женщины? Из них славянки самые красивые. Немки слишком крупные, кельтианки стройны фигурой, но на лицо «мышки». Хороши балтийки.
Средние века – это юность человечества, во всяком случае, юность его европейского ответвления. В умах и сердцах людей появляется мощное религиозное чувство. Европейскую Культуру как бы распирает изнутри сила познания и постижения этого мира. Люди сначала впадают в одну крайность: в истовую религиозность, потом наступает Ренессанс, и люди впадают в другую крайность: запрет на всё религиозное, воспевание разума, обнаженного человеческого тела, воспевание любви. Идёт время и европейцы напрочь отвергают религию и начинают всё познавать не по средствам веры, а только по средствам разума. Люди повзрослели. Европейцы перестали быть детьми. Подобно всем взрослым людям они всё постигают разумом, опираются в своей жизни на опыт. Возникает капитализм (ведь человечество уже взрослое, а взрослый должен работать!). Семимильными шагами развивается наука. Люди стали прагматиками и атеистами. Они больше не верят в языческих нимф или в христианского триединого Бога. А что же происходит потом? А потом приходит старость… как у всех людей.
Возникновение большевизма в России и нацизма в Германии – это признаки старческого слабоумия – болезни Альцгеймера. Уничтожается истинное искусство, настоящие большие художники уничтожаются тоже. Повсеместно течёт кровь. Борьба коммунизма и фашизма – это кровавая схватка двух монстров, живущих внутри Европейского организма. Это такие могучие драконы-гельминты (один красный, а другой коричневый), которые борются друг с другом не на жизнь, а на смерть. И вот: один сожрал другого. Лет на 50 установился мир и покой в одряхлевшем организме старушки Европы. Что же будет дальше? Смерть. Возникновение гомосексуальных течений, феминизма и воинственного потребительства – это признаки агонии. Мозг больной отключился от объективной реальности. Ей начали мерещится какие-то ирреальные, потусторонние образы, которых никогда не было и нет. Так разбитая параличом 95-летняя старуха, брошенная своими детьми и одиноко умирающая в богадельне, впадает окончательно в старческое слабоумие. Она начинает слышать и видеть галлюцинации, перестаёт отличать мужчин от женщин и вообще, никого не узнаёт… Ей осталось не долго… Она скоро умрёт, а на жилплощади, которую она заблаговременно отписала квартирантам, уже давно живут эти самые совершенно неответственные квартиросъемщики, понаехавшие из Алжира, Туниса, Морокко, из Ливии и даже из Таджикистана и Чечни… Уж они-то вредоносными галлюцинациями не страдают. У них нет геев и лесбиянок. Они на развалинах некогда европейского дома своей квартирной хозяйки построят новое крепкое здание мечети. И мулла с минарета будет где-нибудь над Парижем, Берлином или Белградом кричать: «Аллах акбар!». А прихожане, сидящие на коленях во время вечернего намаза, будут дружно отвечать: «Воистину, акбар!»…
В средствах массовой информации в наше время часто задаётся вопрос: с кем должна быть Россия цивилизационно - с Европой или с Азией? Я думаю: Россия должна быть прежде всего сама с собой. Цивилизационно нужно ориентироваться на самих себя.
- А причём же здесь стихи Сапфо? – вдруг спросит меня внимательный читатель сайта «Древо Поэзии». А стихи этой прекрасной молодой поэтессы, ушедшей от нас – своих читателей – так рано (она покончила жизнь самоубийством, бросившись со скалы в море на скалы; причиной её смерти послужила любовь), тут при том, что они навеяли мне мысли, которые я изложил выше. А сами стихи – мастерски написаны! Сафо была талантливейшей поэтессой – это по всему видно!
Павел Иванов-Остославский.
* * *
О, как боги в высоте небесной.
Счастлив тот, кто образ твой прелестный
Видит непрестанно пред собой,
Сладкий звук речей твоих внимает
И в улыбке губ твоих читает,
Как глубоко он любим тобой.
Лишь в уме твой образ пронесётся
Предо мной, и сердце вдруг забьётся,
На устах моих замрут слова,
И язык мой станет нем, как камень,
Пробежит по членам мерный пламень,
Вся в огне кружится голова.
Шум в ушах, туман застелет зренье
И в тревожном трепете волненья
На ногах не в силах я стоять,
Я холодным потом обливаюсь,
Как трава поблекшая склоняюсь,
Гасну, таю, не могу дышать…
* * *
Богине Афродите
С высоты многоцветного трона,
Строя хитрые козни в тиши,
Не отвергни молящего стона
Удручённой тоскою души.
О прейди! Ведь и в годы былые,
На мольбу мою, слух приклоня,
Громовержца чертоги златые
Ты покинуть могла для меня.
Голубей крепкокрылая стая
Колесницу твою понесла
И эфира строи рассекая,
Полетела к земле, как стрела.
И сияя бессмертной красою,
Вдруг явилась ты мне наяву,
И спросила, что стало со мною
И тебя для чего я зову?
Говорила: «Чего же ты хочешь?
Иль грустишь без ответа, любя?
Кто упрямый? О ком ты хлопочешь?
Кто не ценит, о Сафо, тебя?!
Пусть сейчас он тобою не занят,
Он полюбит тебя без ума.
Пусть дичится – потом не отстанет,
Ходьбы ты охладела сама».
О, приди же и нынче, Благая!
Мою злую кручину рассей
И желанья мои исполняя,
Будь союзницей верной моей!
|