Машенька Моя Любимая, здравствуй!!!
Я очень, очень, очень тебя люблю!!! Береги себя, пожалуйста!!! Не грусти!!!
Ещё я видел в музее несколько диорам. Одна изображала Херсонскую область в глубоко доисторические времена: в меле или в карбоне, или в перьми, точно не помню, когда до антропогена было ещё очень далеко. В геологически иные эпохи здесь жили саблезубые тигры и архаического вида львы. Они мне очень понравились, ведь я очень люблю кошачьих: красивых, гордых, благородных, самых достойных представителей земной фауны. И не зря они символизируют монархию!!! А были ещё адские создания, подлые и уродливые: динозавры… Насколько негармонично сложенные и свирепые существа!!! Ещё были и другие диорамы, но я их не запомнил, кроме одной. Это реконструкция херсонской верфи, которая размещалась под прямой защитой крепости «Александр-шанц». Это екатерининская эпоха. Стоят военные суда в специальных вырытых в береге Днепра нишах. Корабли разной степени достроенности, хотя на высоком берегу в средней и дальней перспективе никакой крепости нет. Но на плане «Александр-шанца» верфи располагались именно на берегу и кое-какие стены шли до реки. Пусть не крепость в прямом смысле слова, но такой укрепрайон. То есть, верфи были не в крепости, но поблизости. Ещё в экспозиции АТО видел реконструкцию дота и там ручной пулемет системы Калашникова. Только этот пулемет мне и понравился: новенький, не из раскопок, совсем не ржавый, а отлично сохранившейся. В экспозиции одиннадцатого зала, который рассказывал о жизни людей на Херсонщине от средневековья до императора всероссийского Александра Второго я видел реконструкцию вида на губернаторский дворец: от могил принца Александра Вюртенберг-Штудгарского и князя Россете, о которых я тебе уже говорил, распространяется на задний план красивый вид на сам дворец светлейшего князя Потёмкина-Таврического. Это большой комплекс сооружений: лепнина, высокие потолки, роскошь, великолепие, величие и уют. Там стоит два манекена: молодая дворянка в бальном платье с кринолином и корсажем екатерининской поры и юноша в лейб-гвардейском офицерском мундире. Очень красиво!!! Видел в этом зале большие и очень красивые портреты Григория Александровича Потёмкина-Таврического, Екатерины Великой, А.В.Суворова и генерал-фельдмаршала Голенищева-Кутузова. Есть там западноевропейская шпага. Очень мне понравилась как символ дворянской чести!!! Есть реконструированная комната в дворянской усадьбе первой четверти 19 века. Очень красиво!!! Есть там за стеклом ещё реконструкция крестьянской избы: молодая крестьянка с плугом и пряжей, а в углу сидит другая девушка. Это крымская татарка. Обе они манекены. Есть ещё девушка, которая одета в древнегреческий костюм. Это в экспозиции «Моя Эллада». Лица всех манекенов полностью соответствуют своей национальности и социальному статусу. Благородное русское лицо у девушки дворянских кровей, наглое лицо у крестьянки, монголоидное и удивлённое лицо у крымской татарки, мужественное и красивое лицо у русского дворянина. У юной гречанки лицо какое-то средиземноморское, такое необычное для славян: эмоциональное и живое, темпераментное. Видел ещё в музее голову грека и скифианки. У грека лицо волевое и жёсткое, а у скифианки очень восточное. Есть в музее несколько реконструкций жилищ.
С любовью, слезами и молитвами о тебе, твой муж, Паша.
Машулечка, здравствуй!!!
Я очень, очень, очень тебя люблю!!! Береги себя, пожалуйста!!!
Сегодня 12 марта 2019 года я ходил в Выставочный Зал, что на улице Ушакова в Херсоне, чтобы посмотреть какую-нибудь выставку, которая бы там экспонировалась. Оказалось, что там в момент моего прихода было открытие очередной ординарной выставки местных художников. Там были произведения Георгия Петровича Петрова, А.И. Кичинского, Гепарда, Тропинка, Новицкой, Шовкуненко, имя которого носит Областной Художественный Музей. Всего три небольших зала и подсобка, которая сейчас используется как отдельно взятый выставочный зал. Это была выставка акварели. В качестве примера была приведена репродукция авторства Т.Г.Шевченко. По большому счёту, это была единственная работа, которая мне понравилась!!! Изысканные краски, благородный свет… Обнажённая… Молодая женщина, полноватая лежит спиной к зрителю. Полуоткрыта и всё тело до середины попочки открыто. Ноги закрыты. Написано очень мастерски, технично. Очень эмоционально и абсолютно классически. Неужели это работа кисти Шевченко???!!! Того самого, поэта-революционера, хама, оскорбившего супругу Государя Александра Второго, русскую императрицу, которая выкупила его за свои деньги из рабства, крепостного крестьянина пана Энгельгардта???!!! ПОВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ… Написано отлично!!! Наверное, это художественная мистификация… Обман!!! Стихов у него таких отличных нет!!! Есть ещё такой местный автор Гена Кошуренко. Тут его не было, но работы у него мастерские. Очень техничен!!! Настоящий мастер!!! Впрочем, ведьмаков тут много. Вон Гепард, скульптор по древесине… Как живописец бездарен. Из дерева вырезал две «иконы»: сатана с мечом и лицом подонка и подлеца и ехидную и подлую бабу Ягу… Зачем он это делает???!!! А в подсобке выставлены очень хорошие работы Тропинка. Летний пейзаж: дорога через мост в лесу и зимний пейзаж: залив и берега в снегу. Работы профессиональные. Это меня порадовало. Работы Г.П.Петрова были представлены явно не лучшие. Я его хорошо знал при жизни. Он уже умер. Но имел он на своём счету и очень сильные шедевриальные полотна!!! Один православный храм с золотыми куполами на фоне реки, над которым просветляется Солнце, выходя из-за туч, чего стоит!!! Юра Литвиненко не плохой автор. Техничный и классический. «Портрет Иры» - автора не помню. Написано не плохо, но лицо этой самой Иры абсолютно обыкновенное… Глазом и душой зацепиться не за что… Обычные чувства, обычные черты, заурядные мысли… Таких лиц тысячи, миллионы… Зачем художник делает портреты с таких физиономий???!!! Видимо, от скуки. Других не нашёл. Видел сегодня несколько работ Шовкуненко. Как всегда соцреализм. Сталевары льют металл на чугунолитейном заводе. Хорошо, конечно… Как же экономика и все люди проживут без металла, ведь надо строить корабли, дома, космические аппараты и ещё что-нибудь… НО!!! Но не об этом должно быть искусство!!! Оно не фотография!!! Оно не должно впадать в натурализм, но быть воплощением и проявлением высочайшего духа, прекрасных душевных качеств!!! Каждый художник должен быть аристократом духа, иначе его творчество будет не интересно, будет не угодно Богу!!! Иначе творец превратится просто в художника, который копирует окружающую среду на бумагу. Не буду хвастаться, но тебе я скажу честно, ведь уверен, что ты полностью согласишься с моими словами: мой дедушка Михаил Николаевич Иванов писал такие тончайшие по мастерству и духу картины, таким был аристократом кисти и холста, что современных херсонских авторов с ним и не сравнить!!! Хотя его и обвиняли в копиизме, что он мол, копиист, а не художник!!! Дедушка тоже писал акварелью!!! Акварель подразумевает абсолютную требовательность к техничности, к мастерству… И видит Бог – он был МАСТЕРОМ!!! А тут художники акварелью написали, как гуашью: мазня!!! Но даже меня обвиняли в подражательстве серебряному веку, а я ведь все свои главные и самые мастерские стихи написал задолго до того, как прочёл первое стихотворение какого-либо классического автора!!! Я в детстве и юности не любил читать, а любил сам всё изобретать и придумывать!!! Теперь-то я понимаю, что в мою душу художественные способности влили жиды, чтобы от зарабатывания денег меня оторвать. Я ведь хотел быть врачом, чтобы иметь всегда нужную людям профессию, быть нужным собственным детям, которые появились бы на свет, и много зарабатывать!!!
Я ещё видел сегодня в Выставочном Зале графику, изображающую героя нашего времени: уголовник с солнышком-наколкой на руке… Такая омерзительнейшая и подлейшая морда!!! И ещё какого-то ветерана из крестьян нарисовали: лицо грубое, как голенище, как земля, как железная щётка для обдирания ржавчины!!! Искусство должно быть аристократичным, Августейшим, БОЖЕСТВЕННЫМ!!! Иначе это не искусство, а жидосатанизм!!!
Я очень, очень, очень тебя люблю!!! Береги себя, пожалуйста!!!
С любовью, слезами и молитвами о тебе, твой муж, Паша.
|