"В столице США была довольно большая колония русских людей, в большинстве своём - представители« первой волны », старой белой эмиграции и их дети и потомки. В городе есть два больших православных храма под юрисдикцией Русской Православной Церкви за рубежом - Свято-Николаевский собор и Иоанно-Предтеченский собор. Русская община вокруг них и объединялась. Представителей советского посольства то ни было видно. Настоятель Иоанно-Предтеченского собора, отец Виктор Потапов, был Не только моим другом, но и коллегой, так как работал в Голоса Америки и вёл наши религиозные передачи. Он же совершил обряд бракосочетание с моей первой женой, Памелой, и крестили моего сына Александра.
В Вашингтоне судьба вновь меня свела с отцом Владимиром Родзянко. В 1980 году он стал епископом Вашингтонский, викария Митрополита всей Америки и Канады.
Что касается светской жизни, пожалуй, главным событием был ежегодный Русский Бал, проводимые в фешенебельной гостинице «Мейфлаур». Его организатором был князь Алексей Оболенский. Всегда под гитару Выступал князь Давид Чавчавадзе, у которого был хороший голос. Особенным успехом пользовалось его исполнение песни «Как ныне сбирается вещий Олег».
Русские люди внесли свой вклад в музыкальную жизнь столицы. Во-первых, Мстислав Ростропович был дирижёр Национального симфонического Оркестра. Один Новый Год, в очень маленькой компании, я встречал у него в гостях. С нами был Никита Уэллс, занимавший довольно Высокую должность в исследовательской компании Rand Corporation. По образованию и профессии он был физиком. У него была страсть, которой он посвящали всё свободное время - опера. Вырос он в музыкальной семье, у него был прекрасный баритон, и он мог бы выступать на оперное сцене. Что он и периодически делал. Дело в том, что Никита Уэллс основали на свои собственные средства, свою собственную оперную компанию. Называлась она - The National Lyric Opera Company - «Национальная лирическая оперная компания». Половина её хора была рекрутировано из церковных Хоров двух русских храмов в городе. Просуществовала эта компания года три-четыре пока, увы, НЕ обанкротилась. Но за это время успела поставить, довольно успешно, несколько опер, в том числе, такие как Аида, Трубадур, Сила Судьбы, Кармен, и Летучая Мышь.
На мою долю выпало быть главным художником - писать декорации. У меня было несколько помощников, Которые, хотя большим художественным талантом НЕ владел, очень старались. Большую поддержку нам оказала Метрополитен Опера из Нью-Йорка, которая подарила нам целую коллекцию старых, уже ненужных, декораций.
Другая функция у меня была - играть маленькие роли, в которых голоса не требовалось, типа - нести знамя в батальной сцене, играть в бальной сцене и т.д. "
Ниже сцена из "Летучий Мыши", в которой я принял участие с большим удовольствием.
Более подробно обо всём этом Вы можете узнать в 10 главе моего "Эпилог" на сайте www.volkonsky.com
Князь Олег Валентинович Волконский.