Машенька, здравствуй!!!
(письмо жене).
Сегодня я был в Херсонском областном Художественном Музее им. Шавкуненко. Подробнейше рассказываю тебе, как дело было. В музее представлены авторы: Айвазовский, Суриков, Крижицкий, Судковский, Орлов, Солнцев, Боголюбов, Скадовский, Шнайдер, Шавкуненко и многие другие. На первом этаже экспозиция, посвящённая Т.Г.Шевченко. Разные художники писатели его портреты. Шевченко за мольбертом, Шевченко в солдатах, Шевченко пишет стихи, попутно, как раввин, внушая страдающим справедливым гневом народным массам мысли поднять бунт против императорской и аристократической власти!!! Стихия уголовщины и чёрного народного гнева, обращённая против Бога, изображена здесь… Шевченко пророк смуты, убийств дворян, массовых изнасилований, грабежа, разбоя, поножовщины и прочего революционного беспредела!!! Одним словом, можно было и не смотреть. Слава Богу, что выставка для меня сегодня бесплатная. Пускают без денег всех, даже мужчин. Во втором зале на втором этаже выставка художников советской поры – уроженцев Кавказа и Средней Азии. В основном, это крестьянские мотивы: урожай винограда, знаменитые колхозники Туркестана, Армении и других республик. Есть один автор из Эстонии. Он автор портрета девушки-блондинки прибалтийской внешности. Много таджикских, туркменских и армянских портретов. Один художник сделал неправильно освещение на своём натюрморте: свет падает слева, а апельсины и бутылка вина освещены абсолютно по-разному. Получается, свет падает из разных мест, и освещение неправдоподобное. Так быть не может!!! Художница, народная и заслуженная УССР, Яблонская написала небольшие работы в столь не выразительной технике, что глаз за них не зацепляется, душа эти работы не замечает. Картина «Шпажисты» ни о чём… Портрет советской теннисистки… Портрет народного художника Армении, выполненный в скульптуре… К сожалению, ни о чём… ГРАФОМАНИЯ!!! Коридор второго этажа – лубочные картинки на тему украинского фольклора. Ещё один зал это работы только одного художника: Шавкуненко. Его имя носит весь музей. Это натурализм и соцреализм. На верфи строят корабли, сталевары льют металл, мутные пейзажи, какой-то лётчик и автопортрет самого Шавкуненко, прозревающий неведомые дали и заглядывающий за край бездны или в будущее… Как Врубель… Между вторым и третьим этажом скульптура юной и стройной девушки, задумавшейся о чём-то рядом с каким-то заборчиком. Это хорошая работа, очень правдоподобно и лирично. На третьем этаже отличный по своим работам коридор, а так же два зала, где находится основная экспозиция, а не коммерческие выставки. В коридоре первые работы это «Мать» и красивый, тонкий, лиричный пейзаж на древнегреческую тему. Работы выполнены в первой половине 19 века. Потом идут по правую сторону коридора портреты Августейших особ и высшей аристократии: Екатерина Вторая в красном костюме с тремя звёздами на груди: св. Андрея Первозванного, св. Георгия и св. Владимира 1 степени,; фрейлина Екатерины Великой Голицына, Пётр Первый и Екатерина Первая. Портрет очень благородного и волевого молодого мужчины, который мне очень понравился. Мастерски написано. Изысканная живопись!!! По левую сторону коридора идут портреты святых: страдалец и великомученик Георгий, не верхом, без копья и меча, взирающий вверх к Богу. В руке у него ветвь. Потом весит портрет святой Екатерины, Петра и Павла, двух первоверховных апостолов, дева Мария с ребёнком Христом. Есть иконы и других святых. Общим числом одиннадцать. Эти иконы взяты из иконостаса Екатерининского Собора, о котором я тебе писал. Рядом есть схематическое изображение иконостаса, состоящего из всех этих икон. По центру иконостаса под крестом изображена пятиконечная звезда острием вниз… Символ сатаны… ЭТО ИСТИННОЕ БОГОБОРЧЕСТВО, БОГОХУЛЬСТВО И СВЯТОТАТСТВО!!! Конечно наимудрейшач Государыня Императрица Всероссийская Екатерина Великая создание такого алтаря не могла допустить!!! Это местные бесы управили!!! Алтарь реконструирован двумя «выдающимися» «краеведами» Дяченко и Паталахом… Лёша Паталах сначала заставил мэра города принять герб Херсона с уездной башенной трезубой короной на щите!!! А ведь Херсон был губернским городом и сейчас областной и ему полагается пятизубая башенная корона, какая и была во времена монархии. Дальше, ближе к десятому залу, висит в коридоре чудный лесной пейзаж!!! Отличная классическая картина в прекрасном красивейшем багете!!! Работы Шнайдера «Неаполитанка». Очень красиво и изысканно написано!!! Мастерски!!! Дальше висят работы Крижицкого, Судковского и Орлова. Отличные художники!!! Один пейзаж – типичная херсонская степь, уходящая за горизонт. Выписаны детали, мастерски и очень технично!!! Потом пейзаж: лес с озером. Тоже отлично!!! Потом идут в полуподвале молодая женщина-мать и её двое маленьких сыновей. Картина называется «Искушение». Она держит в руках письмо и думает открыть или нет… Письмо, видимо, от её мужа и отца детей, находящегося на чужбине. Дальше работа «Старушка подаёт прошение», «Старомосковская Русь» и речной пейзаж. Все картины в шикарнейших рамах!!! Багет по красоте сравним с самой картиной. На третьем этаже в зале, предназначенном для концертов с участием рояля, я виде несколько интересных картин и скульптур. Одна большая работа: дворянское гнездо. На фоне барского дома яблоневый сад и много цветов. По саду гуляют две дамы, хозяйки усадьбы, видимо, мать и дочь. Служанка им подаёт цветочек и что-то рассказывает. Ещё одна отличная работа: «Сенокос»: в яркой импрессионистической манере изображён полдень – пшеница, скирды солома и прекрасное голубое небо. Ещё одна картина: летний пейзаж, дорога, уходящая влево за спелую пшеницу, люди идут куда-то и небо с прекрасными светлыми облаками. Очень настроенческая работа!!! В душе возникает надежда, радость, когда смотришь на это полотно. В этом зале есть изваяние Гоголя и много конных статуй. Казак и казачка целуются или обнимаются и рядом казачья лошадь. Зал № 10 самый интереснейший!!! Там есть одна работа художника Солнцева и две работы Боголюбова. Это абсолютно классическая, изысканная живопись!!! У Солнцева: крестьяне везут на телеге, запряженной волом, свой урожай на продажу на ярмарку. Сбоку виднеется река. Всё очень мастерски выписано!!! Великое внимание к деталям, каждая травинка, каждый листочек выписаны мастерски!!! Очень сочные, обжигающие краски!!! Яркая, живая палитра!!! Ночной пейзаж Боголюбова: на фоне красного закатного солнца залив и парусное судно. Очень мастерски написано!!! Вторая картина Боголюбова это вообще шедевр!!! Гениальное полотно!!! Оно называется «Остров Капри». Лето. Гора, омываемая тёплым морем. Мастерски выписано море, барашки на воде, гребни волн, пенные и постоянно движущиеся, разбивающиеся об остров. Прозрачная зеленоватая вода… На берегу невысокий белый маяк, источник Божьего света, на который идут корабли в поисках спасения в бурных морских водах!!! Из мрака к свету!!! От сатанинской преисподни к Божьей ласке, любви и милости!!! На вершине скалы стоит белый замок местного феодального сеньора или Государя… Как белый Кремль в Москве был при Иване Грозном и при последнем императоре Всея Руси Николае Втором. Этот белый замок – символ рая!!! Как будто сам Господь построил целый город на вершине холма, и нет там храмов, ведь весь этот город и есть храм!!! Вся картина по тону очень благородная, добрая и возвышенная!!! Есть большая марина Айвазовского. Вся выполненная в голубых тонах моря и неба.
В художественном музее видел отличный, совершенно гениальный скульптурный портрет великого князя Святослава Игоревича!!! Боевой и взбудораженный поджарый конь!!! Полный сил и отваги с благороднейшими чертами лица сам Государь, уничтоживший Хазарию!!! Меч – наголо!!! Идёт воевать с Византией: повесить свой щит на воротах Царьграда!!!
Я был в зале № 1 на третьем этаже Херсонского Художественного Музея. Залы на втором этаже, видимо, в общую нумерацию не входят… Тут начинается истинно аристократическое и изысканное, совершенное искусство!!! Именно здесь я видел великого князя Святослава Игоревича на взбудораженной лошади!!! Там есть картина: «Выгрузка с пассажирского парохода»: старинное судно, но не парусное, а с паровой машиной, и на шлюпках матросы переправляют людей. Видимо, осадка корабля не позволила пристать к пристани. Неспокойное море. Лодки ныряют в ямы между большими волнами. Прозрачные волны, зеленоватые, такие красивые. И пенные гребни-барашки… Большая работа по площади и выписано мастерски. Следующая работа принадлежит кисти художника Боброва. Изображена актриса, фамилию которой я, к сожалению, не помню. Женщина лет тридцати –тридцати пяти с интеллигентным лицом, эмоционально многогранным. У многих людей, имеющих дело по роду службы с чувственными образами, такие лица. Это деятели искусства: поэты и писатели, актёры, художники, музыканты, композиторы, скульпторы и другие творцы. Мне эта работы понравилась изысканными приёмами письма!!! Два солнечных золотых блика на её платье смотрятся очень эффектно, как настоящие творческие находки!!! Картина датирована 1881 годом – годом убийства императора всероссийского Александра Второго. Актриса сидит в платье по моде тех лет. Ещё в зале №1 есть картина, изображающая Балканы. На гранитной террасе стоят женщины, провожающие всадников на войну. Сами кавалеристы под террасой. На заднем плане бесконечный и необычайно красивый вид на море. Такой романтизм и лиризм!!! Похожий вид открывается с мыса Фиолент, что в Крыму, где свято-георгиевский монастырь. Есть работа «Крестный ход». В селе крестьяне несут иконы и кресты, хоругви: на Пасху пресный ход. Картина написана в классической манере. В этом зале есть картина «Старик». Спокойное лицо с огромной окладистой бородой. Есть похожий портрет в зале №2 на третьем этаже, где стоит рояль. Там изображён мужчина лет пятидесяти. Тоже с бородой, со спокойным, задумчивым лицом. Видел огромный женский портрет кисти Крамского: женщина лет тридцати в чёрном платье. Выполнено в классической манере. Лицо: многозначительная полуулыбка. Интересная картина. Зал № 11 – супрематизм!!! Казимир Малевич изобразил здесь уродов и уродцев… Всех сортов и разновидностей!!! Одутловатые фигуры, закрученные в разные стороны!!! Полное отсутствие техничности, мастерства!!! Нарочитая небрежность!!! Принципиальное хамство изображаемого!!! Воинствующие дегенераты!!! Супрематизм в живописи так же омерзителен, как кубофутуризм в поэзии!!! Маяковский, Бурлюки, Кручёных – воинствующие хамы и дегенераты!!! Это богоборческое, жидосатанинское антиискусство!!! А вот Боголюбов, Солнцев и Крижицкий – настоящие мастера, большие классические авторы, демиурги, создававшие сложные, совершенные и прекрасные полотна-миры!!! «Пурпурные миры, рассечённые золотым мечём.» (Александр Блок). Картина Солнцева «Остров Капри» воспринимается как откровение Божье!!! Какой невероятный лиризм!!! Написано с величайшей любовью и мастерством!!! Мудрая картина!!! В ней величайшая белая пассионарность!!! Лучшие работы музея написаны на аристократических принципах, которые состоят в абсолютном мастерстве, безупречности исполнения, на совершенстве духовного мира автора и картины, на абсолютном благородстве и изысканности, богатстве чувств, передаваемых полотнами, на требовательности к форме и содержанию работы!!! Классическое искусство всегда является аристократическим, Августейшим, БОЖЕСТВЕННЫМ!!! И только это искусство я люблю!!! Творческий метод в поэзии символоромантизм, изобретённый мною, как раз абсолютно аристократичен!!!
9 марта 2019 года. Херсон. Святая Русь
|